Заявка на участие в марафоне

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы хотите принять участие в Марафоне: Английский каждый день, оставьте Ваше имя и номер телефона и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бесплатный пробный урок

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы моложе 18 лет, то пробный урок проводится только с согласия Ваших родителей.

Нажимая на кнопку "Подать заявку", вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности.

So you think you can teach?

На прошлой неделе по просьбе сестры мне предстояло встретиться с учительницей, работающей в довольно раскрученной школе английского языка, где обучается мой племянник. К слову сказать, моему племяннику восемь лет и для своего возраста он довольно неплохо общается на английском, что, в принципе неудивительно, ведь весь прошлый год я интенсивно занималась с ним сама. А в этом году он пошел на курсы. Но дабы убедиться, что занятия в этой школе стоят потраченных денег, решено было устроить небольшой «экзамен» учительнице. Мы заранее позвонили и предупредили, что хотим поговорить об успехах ребенка, о программе обучения и о планах на будущее. Так что наш визит не был неожиданностью. Нас встретила симпатичная девушка лет 27, которая и оказалась учительницей моего племянника. Она бойко начала рассказывать о том, как проходят занятия, какие у них передовые методики и пособия, однако как только я задала свой первый (к слову сказать, довольно простой) вопрос на английском, учительница заметно напряглась. По всей видимости, она не ожидала такого поворота. Но все-таки, собравшись, она перешла на английский. Речь ее была примитивной и содержала огромное количество грамматических и лексических ошибок (не говоря уже об ужасных ошибках в произношении и полном отсутствии интонации), более того, у меня создалось впечатление, что мои вопросы она понимала с трудом, ибо она так и не дала четкого ответа ни на один из них. К слову сказать, я уже свыклась с мыслью, что действительно профессиональных лингвистов, говорящих чисто и красиво, в принципе, довольно сложно встретить и поэтому свои «требования» к учителю я уже снизила до опасного минимума. Но эта учительница не дотянула даже до моей планки. И что самое тревожное, таких большинство.

Вчера произошел еще один интересный – на этот раз телефонный - разговор с учительницей английского из частного «английского» детского сада. Предыстория: моему сыну 2,5 года и так как я нахожусь в поиске толкового сада, где он мог бы получать пусть небольшую, но языковую практику с другими людьми, меня, естественно, заинтересовало в первую очередь название в вывеске – АНГЛИЙСКИЙ детский сад. Что вам приходит на ум, когда вы видите подобные названия – английский детский сад, английская гимназия, английский лицей? Лично мне думается, что если название содержит в себе слово «английский», то в этом заведении обучению английскому уделяется более пристальное внимание, учителя проходят более серьезную проверку, что, в свою очередь, приводит к более уверенному владению английским. Итак, на мой звонок ответила руководитель данного учреждения, которая, как вскоре выяснилось, также преподает деткам английский. На мой вопрос «Можем ли мы продолжить беседу на английском», она с жутким русским акцентом спросила «what do you want to know?». Я: «I want to know if  you can offer an opportunity for my two-year-old who is bilingual to practice English». Меня не поняли, я повторяю вопрос, заменяя слова на более простые. В итоге она отвечает нечто вроде «I understand everything you say». Ну что сказать… я рада, что меня понимают. Но где ответ на вопрос? Я задаю следующий вопрос – который, к слову сказать, имеет право задать любой неравнодушный родитель - “How are the classes of English held?”. Мне отвечают одним многозначным словом «flashcards» (опять же, видимо у учительницы не достаточно словарного запаса, чтобы объяснить на английском то, что ей хотелось бы сказать и задай я этот же вопрос на русском, ответ скорее всего был бы удовлетворительным). На мой следующий вопрос уже в панике она практически кричит в трубку: “What do you want from me?” Кое-как завершив разговор так, чтобы меня поняли, я делаю следующие выводы: 

1) подобные детские сады растут как грибы, ибо слово «английский» в названии позволяет прилично увеличить стоимость предоставляемых услуг, так как все большее и большее количество родителей стараются познакомить своих детей с английским как можно раньше, а проверить компетентность учителя родители либо не имеют возможности, либо банально не догадываются. 

2) в большинстве случаев преподаватели/ воспитатели в так называемых «английских» детских садах очень далеки от настоящего «живого» языка и в лучшем случае проводят увлекательные уроки рисования или какого-либо иного вида творчества. 

3) Вашего ребенка такие учителя не только не научат английскому, но, что гораздо хуже, напрочь загубят присутствующие у всех детей с рождения способности к языку.

Итак, что я хочу сказать в этой не совсем структурированной статье? Я все больше и больше убеждаюсь в том, что хороших учителей очень и очень мало. Обучение английскому – будь то взрослым или детям – в настоящее время представляет собой отличный способ зарабатывания денег. Оглянитесь вокруг: практически в каждом жилом и нежилом доме есть курсы английского языка, у каждого ребенка чуть ли не с 5 лет есть свой собственный репетитор по английскому, а в 7 лет он уже ходит после школы с углубленным изучением английского на курсы по английскому… интернет вам предлагает изучение английского по скайпу, по вайберу, по вотсапу… разве что почтовые голуби еще не задействованы. И при всем при этом уровень владения английским по стране крайне низкий. Не секрет, что английский язык в современном мире – ключ ко многим возможностям и правы те родители, которые начинают задумываться о раннем обучении английскому своих детей. Однако не поленитесь «проверить» компетентность учителя вашего ребенка, поинтересуйтесь программой обучения, внимательно следите за тем, КАК ваш ребенок учит язык (как бессвязные слова или как инструмент для общения).  В противном случае, вы рискуете отдавать немалое количество денег за одно лишь слово «английский» в вывеске. А еще я хочу сказать, что если у вашего ребенка хороший учитель по английскому – вы даже не представляете КАК вам повезло: ведь хороший учитель – это не только знания, это – мотивация на годы.

P.S. При проведении двух вышеописанных бесед ни один «учитель» не пострадал.

(с) Ася

children1.jpg