Заявка на участие в марафоне

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы хотите принять участие в Марафоне: Английский каждый день, оставьте Ваше имя и номер телефона и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бесплатный пробный урок

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы моложе 18 лет, то пробный урок проводится только с согласия Ваших родителей.

Нажимая на кнопку "Подать заявку", вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности.

Преимущества билингвизма. Или еще одна причина учить языки

bilingualcartoonУже никто не спорит о том, что владеть двумя и более языками, - дело полезное и даже, можно сказать, необходимое в современном мире с его глобализацией и непрерывным взаимодействием людей со всех концов света. Но это еще не вся польза знания иностранного языка. Как оказалось, если вы владеете двумя языками, - а то и более, - то это сильно влияет прямиком на ваш мозг, а именно улучшает его умственные и познавательные способности, не относящиеся к языку, замедляя и предотвращая развитие старческого слабоумия, когда вы уже будете не такими молодыми.

Если вы хорошо владеете хотя бы двумя языками, вам скорее всего нередко задавали вопрос: "А у тебя языки не путаются?" Вообще, билингвов и полиглотов подобные вопросы могут только забавлять. Как же они могут путаться? Это ж разные языки. Я по своему опыту могу сказать, что два языка "путаются" только в самом начале изучения (когда вы знаете их одинаково плохо). Но и это ненадолго.

В течение 20-го столетия ученые считали, что знание второго языка является омехой для умственных и познавательных процессов. Особенно в том, что касается детей. Конечно, они были отчасти правы: существуют доказательства того, что мозг билингва задействует обе языковые системы, даже когда используется всего лишь один язык, создавая таким образом ситуации, в которых одна языковая система мешает другой. Но данная помеха - вовсе не плохая новость. Скорее, наоборот. Подобное взаимодействие двух языковых систем тренирует наш мозг в разрешении конфликтов между ними, что является для него настоящим походом в спортивный зал! И мы становимся умнее.

Был проведен эксперимент с дошкольниками в 2004 году психологами Эллен Белосток и Мишелем Мартин-Ри. Часть дошкольников говорила на одном языке, часть - владела двумя. Сначала их попросили распределить по двум корзинкам синие кружки и красные квадраты по цвету: одна корзина была помечена синим квадратом, другая - красным кружком. Распределение по цвету было задачей простой для обеих групп, даже если изображенные формы не соответствовали друг другу. Выбор же корзины по форме вызвал сложности у группы монолингвов, так как нужно было расположить картинки в корзины, помеченные цветом, который не соответствовал цвету их картинок. Что же касается детей, владеющих двумя языками, то для них это не представило трудности.

Билингвизм улучшает так называемую исполнительную функцию мозга - систему управления, которая заведует процессами распределения внимания, используемыми нами при планировании, решении проблем и выполнении иной мыслительной деятельности. Эти процессы включают также игнорирование различных отвлекающих факторов для сохранения концентрации на одном предмете или задаче; переключение внимания по желанию с одного предмета на другой и удержание информации в голове, - например, спросили вы дорогу к некоему месту и вы держите ее в голове, пока не доберетесь до пункта своего назначения.

Откуда такой эффект? До недавнего времени ученые полагали, что мыслительные преимущества билингвов являются результатом способности к подавлению, которое улучшается благодаря постоянному сдерживанию одной или другой языковой системы. Но как-то мало верится, ибо билингвы показывают лучшие результаты даже там, где подавление не используется. Ключевое отличие билингвов от монолингвов заключается в том, что у них усилена способность наблюдения за окружающим миром. Билингвы очень часто переключаются с одного языка на другой. Вы можете общаться с отцом на одном языка, с матерью - на другом. Это вызывает необходимость быть постоянно начеку. Почти также, как и когда мы водим машину.

Сила языка, а главное сочетания нескольких языков разительна. И это особенно важно для людей в возрасте, так как влияние двуязычия и многоязычия - не только прерогатива молодняка. Сколько бы вам не было лет, когда вы решились изучать новый язык, влияние его на ваши умственные способности будет значительным и позволит замедлить и предотвратить развитие деменции и болезли Альцгеймера. Нас учили, что для сохранения ясного ума и хорошей памяти нужно учить стихи. Видимо, знание языков в этом - тоже большой помощник.

Вообще, тут подойдет старая мудрость "Что посеешь, то и пожнешь". Ибо язык постигается трудом, особенно, если вы не окружены его носителями. Но знание языка имеет пользу не только внешнюю, но и внутреннюю. Поэтому изучайте языки и развивайтесь. А лучшие преподаватели LINGVISTOV.RU помогут вам в этом. Благодаря нашей интересной программе, основанной на живом общении, изучение английского перестанет быть необходимостью.

© Ландыш

Основано на статье "The Benefits of Bilingualism" by Yudhijit Bhattacharjee